Звенит звонок — начинается урок. Урок русского языка. Это:
1) Говорить красиво по—русски: правильно произносить слова,
говорить красивые слова словосочетания, придумать красивые предложения, давать
на вопросы полные ответы, красиво писать в тетради;
2) Запомнить «сочинялки» и написать по памяти;
3) Уметь видеть красоту на стекле( окне), остановиться,
полюбоваться. Это дар природы, подарок природы и каждый день он новый,
неповторимый. А мы дети природы.
I.«Ключ» к разгадке темы урока:
Лес! Белый, белый весь!
В него не войдешь и
На коне не въедешь (рисунок на стекле)
ØКакие еще знаете загадки?
Замечательный художник
У окна побывал.
Отгадайте—ка, ребята.
Кто окно разрисовал ? (Мороз).
Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( Мороз)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы
И заросли роз? (Мороз)
Е. Благинина.
1.Части слова МО - РОЗ - много, много роз.
2.Под елкой сидит зайчишка.
Эй, косой!
Приходи ко мне домой.
Будем грызть морковку.
Не попадайся волку!
3.Под старым пнем маленькая теплая спаленка ( спальня) ежа.
Шел! Шел!
Норку нашел.
Буду спать до весны.
И видеть......сны.
4.Тук! Тук!
Жуков пауков ищу,
И вас угощу.
Прилетайте синички!
Отведайте (кушайте) птички!
Приготовлю себе и вам завтрак.
II. Практическая работа. Лепка из глины зверей,
вырезание узоров, снежинок, рисование узоров, и т. д. Хоровод снеговиков.
Рисунки зверей - по силовым точкам.
III. Знаковая азбука (поведения животных)
Обозначение - любые формы (точка, треугольник, палочка - столбик,
кружок, стрелки и т.д.).
Например: Движение мышки - норушки.
......!.......! ( точки столбик)
Движение лисоньки ( крадется, ползет... затем- прыг- скок, как
танцует на полянке, изгибается и т.д.)
Волшебница — зима взмахнула серебристым рукавом — появились
сказочные рисунки.
IV. Рассматривание рисунка на стекле.
Это снежный волшебный лес. (ответы — сочинялки в рифму). Подбирать
слова строчки.
а) Вот дивный цветок! Вот дивные цветы. Красив его лепесток! Красивы
их лепестки.